На закате осени витрины синхронно переоблачаются в total black look, а в каждом браузере мелькает слайд-шоу из черных баннеров. Как в детских страшилках про «черный-черный город». Мы уже привыкли к симфонии рекламных призывов срочно закупаться, о небывалых скидках и о беспрецедентной чудовищной экономии. Стоп, а когда это все появилось? Откуда взялась пресловутая Black Friday? А дело было так.
Первая Черная пятница в истории - 24 сентября 1869 года
Давным-давно, в далеком 1869 году состоялся первый «день рождения» Черной пятницы. Но без торта, музыкальных открыток и подарков. В общем, этот день сложно было называть праздничным. 24 сентября в США резко упали цены на золото и повлекли за собой затяжной кризис с сокрушительным обвалом рынка. Тогда и появилось знакомое нам словосочетание, но еще без привычной шопинговой подоплеки.
Все началось в Филадельфии
Традиционное значение эти слова приобретут только через сто лет. Безграничные очереди и автомобильные пробки: пятничная распродажа после Дня благодарения сводила с ума жителей Филадельфии. В 50-х годах ХХ века целые семьи отправлялись на охоту за дешевыми новогодними подарками. Такое столпотворение доставляло немало хлопот патрулирующим полицейским. Именно в это время забытый отрицательный термин «Черная пятница» приобрел положительное содержание и стал ассоциироваться с днем скидок. Рекламщики безуспешно пытались стереть с пятницы черный цвет и переименовать ее в «большую», но название прочно закрепилось в народном сознании.
Черная пятница сегодня
Локальная филадельфийская традиция неожиданно распространилась по США, а позже – по всему земному шару. Несколько лет назад она просочилась в нашу действительность и стала главным маркетинговым инфоповодом осени. По легенде, в этот день происходят распродажи с беспрецедентными скидками.
Экономить нельзя разориться: где поставить запятую?
Покупателей буквально опьяняют перечеркнутые цены и многообещающие рекламные плакаты с огромными процентами экономии. Неужели это все правда? Или очередная ловушка маркетологов?
Как экономить в Черную пятницу: 3 практических совета
- Мониторьте цены. Заранее продумайте, что бы вы хотели приобрести в день распродажи и посмотрите, сколько товар стоит до акции. Так вы убережете себя от импульсивной покупки.
- Составьте список покупок и строго следуйте ему. Пусть это будет 5 или 10 товаров, но действительно необходимые. Это позволит не купить килограмм гусиных перьев по суперскидке или «очень выгодный» 10-километровый рулон бельевой веревки.
- Ориентируйтесь на известные бренды. Ни один магазин не будет работать себе в убыток. Реальные большие скидки могут себе позволить только большие компании, которые получат прибыль за счет большого оборота.
ТОП 5 полезных покупок